ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Консультационная помощь родителям (законным представителям)

Обучающие консультации для родителей детей с особенностями в развитии

T86A98801

Крутякова Евгения Никитична

К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Как подготовить ребенка к обследованию

Аннотация

Подготовка к логопедическому обследованию – важная тема для большинства родителей детей с двигательными нарушениями. Каждому родителю важно, чтобы во время обследования специалисту удалось увидеть все достижения, которые есть у ребенка, наладить с ним общение. Как подготовиться к диагностической встрече? Какая информация о ребенке важна для логопеда? Как участвуя в обследовании помочь ребенку и не помешать специалисту?

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

T86A98801

Крутякова Евгения Никитична

К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Какая информация важна для логопеда, который обследует ребенка с НОДА?

Аннотация

О каких фактах из жизни ребенка необходимо сообщить специалисту? Какие неречевые умения важны при оценке состояния речи? В каком объеме и в какой форме представленная информация будет наиболее полно отражать уровень речевого развития ребенка с тяжелым нарушением речи?

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1

Азбукина Ольга Дмитриевна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Как родителям заниматься с ребенком с ОВЗ раннего возраста дома?

Аннотация

Современные родители любят заниматься с детьми дома: они читают книжки, играют в игры, смотрят мультиролики в тик-токе? Что же интересно и полезно ребенку? Как правильно развивать его психические возможности: внимание, память, мышление, речь, игровую деятельность, моторную ловкость? Домашние занятия с ребёнком 2,5-3 лет могут быть, действительно, интересными и увлекательными. Мы покажем, как без специального оборудования, с использованием подручного материала развивать у малыша мотивацию к совместной со взрослым деятельности, развивать его мыслительные, речевые и познавательные возможности в игровом взаимодействии.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

T86A98671

Переверзева Марина Викторовна

К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Как заметить у ребенка снижение зрения и слуха?

Аннотация

Ребенок не всегда может понять, что у него портится зрение или снижается слух. Однако важно не пропустить этот момент и вовремя обратиться к врачу. На лекции мы расскажем, что может помочь родителям заметить у ребенка снижение зрения и слуха.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

12348524687154

Пронина Лариса Васильевна

К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Беседа 1. Организация домашней предметно-развивающейся среды для ребенка с ОВЗ

Аннотация

Родители часто «ломают голову» - надо ли адаптировать домашнюю среду к запросам и возрасту ребенка? Часто игрушки покупают те, которые им самим нравятся – большие, пушистые, многоголосые...и потом приходится задуматься, почему ребенок не играет с такими игрушками...Может дело в возрасте, или ему трудно понять, как играть и действовать? А может игрушка неудачная? Мы расскажем, чем наполнить домашнюю среду и детскую комнату, игровой уголок или место для занятий с ребенком. Правильная организация домашнего игрового пространства поможет сохранить физическое и психическое здоровье малыша; будет положительно влиять на его познавательные возможности и социально-значимые для него жизненные навыки.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

12348524687154

Пронина Лариса Васильевна

К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Беседа 2. Психолого-педагогические требования к игрушкам для детей с ОВЗ

Аннотация

На полках магазинов мы встречаем красавиц и чудовища, монстров и пикемонов, роботов и гаражные постройки...Как выбрать правильную игрушку и определить, будет ли она полезна моему ребенку? Существуют ли требования к игрушкам? Что по этому поводу говорят психологи и педагоги?
Мы ответим на многие вопросы, рассмотрим критерии при выборе игрушек, подскажем - где покупать правильные игрушки, на что обращать внимание при их покупке, как выбрать именно полезную для ребенка игрушку с учетом его интересов и возрастных потребностей.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

12348524687154

Игнашина Виктория Владимировна

Дефектолог, аспирант ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Развивающее пространство при госпитализации детей с ОВЗ

Аннотация

Когда дети болеют, их вынужденная госпитализация часто нарушает привычный уклад жизни всей семьи. Как адаптировать ребёнка к новым больничным условиям, какие игрушки и предметы помогут принять ему новое пространство палаты, какие формы совместной деятельности и практические приемы помогут сохранить его познавательный интерес к окружающему миру. С психолого-педагогической точки зрения мы расскажем, как учесть индивидуальные и возрастные особенности развития ребёнка и привлечь его внимание к развивающему занятию.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540725253669

Аршатская Оксана Сергеевна

К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

T86A97651

Антонова Ирина Дмитриевна

К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»,

Видео-консультация:

Малыш с признаками РАС. Часть1. Как помочь ребёнку с аутистическими особенностями устанавливать и развивать контакт с близкими

Аннотация

В консультации обсуждается значение контакта с близким взрослым для ребёнка с признаками РАС. Ведущие расскажут какие занятия и игры с ребёнком способствуют преодолению аутистической защиты, развитию привязанности и помогают родителям и малышу в развитии эмоционального контакта.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540725253669

Аршатская Оксана Сергеевна

К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

T86A97651

Антонова Ирина Дмитриевна

К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»,

Видео-консультация:

Малыш с признаками РАС. Часть 2. Как подобрать подходящий материал для занятий, направленных на развитие эмоционального контакта и речи

Аннотация

В консультации даются рекомендации как подобрать подходящие игры, потешки. Как превратить детские песенки и стихи в игру, направленную на развитие контакта между малышом и родителями.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540725253669

Аршатская Оксана Сергеевна

К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

T86A97651

Антонова Ирина Дмитриевна

К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»,

Видео-консультация:

Малыш с признаками РАС. Часть 3. Как развивать речь ребёнка с аутистическими особенностями

Аннотация

В консультации разбираются приёмы развития речи в совместных играх с ребёнком: от первых слов до осмысленной коммуникации.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540725253669

Аршатская Оксана Сергеевна

К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

T86A97651

Антонова Ирина Дмитриевна

К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»,

Видео-консультация:

Лечебно-развивающий режим жизни для дошкольника с РАС

Аннотация

В консультации обсуждается, что значит лечебно-развивающий режим жизни для ребенка с РАС. Какими занятиями полезно наполнить день малыша чтобы способствовать его эмоциональному и речевому развитию.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540726106234

Костин Игорь Анатольевич

Д.психол.н., ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Взросление с РАС: сохранение шансов на развитие

Аннотация

В сообщении перечисляются типичные трудности подростков и взрослых людей с РАС, остающиеся в той или иной степени характерными даже при положительной динамике развития в целом. Называются различные жизненные ситуации, перед которыми молодые люди с РАС, как правило, остаются уязвимыми. В то же время подчеркивается возможность продолжения эмоционально-личностного и когнитивного развития человека с РАС даже во взрослые годы.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540726106234

Костин Игорь Анатольевич

Д.психол.н., ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Школьники с расстройствами аутистического спектра. Использование компьютерной техники для продвижения в развитии и социализации

Аннотация

В сообщении перечисляются наиболее типичные способы использования цифровых устройств детьми школьного возраста и подростками с РАС. Рассказывается, как противостоять превращению времени у экрана в воспроизведение стереотипных аутостмуляторных впечатлений, перечисляются возможные виды совместной деятельности взрослого и ребенка с РАС с использованием гаджетов.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540726106234

Костин Игорь Анатольевич

Д.психол.н., ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Школьник с РАС: ведение «Дневника событий и впечатлений»

Аннотация

Рассказывается о ведении личного дневника совместно взрослым и ребенком школьного возраста, подростком с РАС. Этот метод коррекционной работы направлен на развитие речи, эмоциональной вовлеченности в происходящее, понимания ребенком с РАС происходящих вокруг него событий и собственных впечатлений от них.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540726106234

Костин Игорь Анатольевич

Д.психол.н., ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Помощь в прохождении ПМПК ребенку с РАС и его семье

Аннотация

В сообщении рассказывается о процедуре посещения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) ребенком с РАС на этапе выбора образовательного маршрута, перед поступлением в школу. Перечисляются способы снижения стрессогенности этого события для аутичного ребенка, в частности предлагается использовать для этой цели Социальную историю.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

12348524687154

Владыко Елена Михайловна

Педагог-дефектолог, сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Беседа с ребенком на трудные темы

Аннотация

Как поговорить с ребенком о том, что такое инвалидность? Что такое неизлечимая болезнь и как с ней жить дальше? Обсудим это на консультации.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

12348524687154

Владыко Елена Михайловна

Педагог-дефектолог, сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Подбираем няню для ребенка с ОВЗ

Аннотация

На консультации мы поговорим о том, как верно расставить приоритеты в воспитании ребенка. Обсудим требования к квалификации и компетенциям няни. На что родителям стоит обратить внимание?

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

WhatsApp Image 2022-03-18 at 11.51.14

Суетина Оксана Петровна

Младший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Дошкольник с РАС: формируем учебное поведение
Беседа 1. Учебное поведение и его важность для дальнейшего обучения. Организация учебного пространства

Аннотация

Часто бывает, что ребенок с РАС или с другими расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, имея необходимый запас знаний, интерес к учебным материалам и самому процессу обучения, приходит в школу, но заниматься в классе за столом не может. Для предупреждения таких ситуаций крайне важно заранее подготовить ребенка к школе «по поведению».

В ходе беседы мы обсудим, что такое «учебное поведение» и почему так важно его формировать; поговорим о методах, направленных на особую организацию учебной среды, в том числе - рабочего места для ребенка.

Беседа будет полезна как родителям, воспитывающим дошкольников с ОВЗ (РАС, СДВГ, расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения), так и специалистам, которые проводят занятия с этими детьми (педагогам, психологам, дефектологам).

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

WhatsApp Image 2022-03-18 at 11.51.14

Суетина Оксана Петровна

Младший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Дошкольник с РАС: формируем учебное поведение
Беседа 2. Формирование привычки работать за столом

Аннотация

В ходе беседы мы обсудим процесс формирования у ребенка с РАС (или с другими расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения) привычки работать за столом; поговорим о том, какие при этом возникают сложности и как их можно преодолеть.

Беседа адресована родителям, воспитывающим детей с РАС или с другими расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, и специалистам, которые проводят занятия с этими детьми (педагогам, психологам, дефектологам).

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

WhatsApp Image 2022-03-18 at 11.51.14

Суетина Оксана Петровна

Младший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Дошкольник с РАС: формируем учебное поведение
Беседа 3. Развитие умения фиксировать внимание на учебном материале и выполнять инструкции

Аннотация

Во время подготовки к школе ребенка с РАС или с другими расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения важно научить его фиксировать внимание на учебном материале. Мы поговорим о формировании у ребенка собственного указательного жеста, о том, как научить его выполнять простые инструкции, необходимые в процессе обучения, и о том, что такое «метод визуализации учебной информации».

Данный материал будет полезен как родителям, воспитывающим дошкольников с ОВЗ (РАС, СДВГ, расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения), так и специалистам, которые проводят занятия с этими детьми (педагогам, психологам, дефектологам).

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

WhatsApp Image 2022-03-18 at 11.51.14

Суетина Оксана Петровна

Младший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Дошкольник с РАС: формируем учебное поведение
Беседа 4. Структурирование времени занятия

Аннотация

В ходе беседы мы поговорим об усвоении последовательности выполнения заданий на занятии (структурирование времени занятия) дошкольниками с РАС или с другими расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. Мы обсудим, с помощью каких средств и способов можно структурировать занятие, и почему так важно формировать у ребенка умение самостоятельно планировать свою деятельность.

Беседа будет полезна как родителям, воспитывающим детей с ОВЗ (РАС, СДВГ, расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения), так и специалистам, которые проводят занятия с этими детьми (педагогам, психологам, дефектологам).

Перед получением услуги заполните форму регистрации.