ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Консультационная помощь родителям (законным представителям)
Обучающие консультации для родителей детей с нарушением зрения
Иванова Екатерина Александровна
К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»
Видео-консультация:
Выбор варианта АООП для обучающегося с нарушениями зрения
Аннотация
Как выбрать вариант АООП, отвечающий возможностям и особым образовательным потребностям ребенка с нарушениями зрения? Какие варианты могут быть рекомендованы в начальной и основной школе? В чем заключаются преимущества каждого из вариантов? Что вызывает необходимость изменения варианта АООП? К каким последствиям может привести отказ родителей от рекомендуемого варианта АООП? На эти и другие вопросы родителей, связанные с выбором образовательного маршрута для ребенка с нарушениями зрения, ответит Иванова Екатерина Александровна
Перед получением услуги заполните форму регистрации.
Иванова Екатерина Александровна
К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»
Видео-консультация:
Особенности преодоления негативных установок на инвалидность у детей и подростков с нарушениями зрения
Аннотация
Вниманию родителей предлагаются рекомендации по выстраиванию отношения к ребенку с нарушениями зрения, как полноценному участнику жизни семьи и общества. Мы обсудим самые типичные ошибки в общении с ребенком родителей и других родственников, которые приводят к развитию установок на инвалидность. Как правило, излишняя опека и ограничения самостоятельности ребенка вызваны недостаточным пониманием родителями его возможностей и повышенной тревожностью. Расскажем о реальных социально-бытовых, коммуникативных и профессионально-трудовых возможностях лиц с нарушениями зрения, обеспечивающих их самостоятельность и независимость от зрячих.
Перед получением услуги заполните форму регистрации.
Иванова Екатерина Александровна
К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»
Видео-консультация:
Ресурсы и возможности школьного психолого-педагогического консилиума в сопровождении детей с нарушениями зрения
Аннотация
Консультация содержит информацию для родителей о составе и функциях психолого-педагогического консилиума (ППк), основных направлениях его работы и видах деятельности по комплексному сопровождению школьников с нарушениями зрения различных возрастных групп. Родители познакомятся с особенностями деятельности специалистов сопровождения, а также узнают о назначении и роли в развитии слепого и слабовидящего ребенка коррекционных курсов. В содержание консультации будут включены вопросы индивидуализированного сопровождения специалистами консилиума обучающихся с нарушениями зрения.
Перед получением услуги заполните форму регистрации.
Иванова Екатерина Александровна
К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»
Видео-консультация:
Роль родителей в разработке индивидуального маршрута профессионального самоопределения обучающегося с нарушениями зрения
Аннотация
Что такое индивидуальный маршрут профессионального самоопределения? Какова роль родителей в его разработке? Как взаимодействовать с педагогами и специалистами сопровождения по вопросам профориентации школьника с нарушениями зрения? Как правильно принять участие в профессиональном самоопределении ребенка и оказать ему необходимую помощь? На такие вопросы получат ответы родители. В рамках консультации будут предложены практические рекомендации по взаимодействию семьи и школы при сопровождении профессионального самоопределения обучающегося с нарушениями зрения.
Перед получением услуги заполните форму регистрации.
Иванова Екатерина Александровна
К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»
Видео-консультация:
Выбор будущей профессии для слепых обучающихся
Аннотация
Как стать самодостаточным? Какую профессию выбрать? Какие нюансы при этом необходимо учитывать? Эти и другие вопросы будут обсуждаться в ходе консультации.
Перед получением услуги заполните форму регистрации.
Серия: «Играем вместе!» для родителей детей с нарушением зрения
Скляднева Веселина Михайловна
младший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП»
Видео-консультация:
Формирование представлений о форме у детей с нарушениями зрения
Аннотация
Осязание формы слепыми и слабовидящими детьми формирует не только представления о размере предмета, его сторонах, а также способствует развитию более мелких движений пальцами, что является залогом ориентировки в микро-пространстве. Информация о том, почему важно формировать представления о форме предметов у детей с нарушениями зрения в раннем и дошкольном возрасте изложена на консультации
Перед получением услуги заполните форму регистрации.
Скляднева Веселина Михайловна
младший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП»
Видео-консультация:
Игровые упражнения по восприятию величины детьми с нарушениями зрения
Аннотация
На консультации родители познакомятся с основными вариантами игр для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями зрения с учётом понятия величины предметов. Рекомендации по игровому взаимодействию со слепым или слабовидящим ребенком представлены преимущественно в игровой форме. Родители узнают о базовых методах и приемах, которые следует использовать в занятиях с ребенком с нарушениями зрения
Перед получением услуги заполните форму регистрации.
Скляднева Веселина Михайловна
младший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП»
Видео-консультация:
Развитие музыкально-слухового восприятия у дошкольников с нарушениями зрения
Аннотация
На консультации представлено решение базовых вопросов по формированию музыкальных средств выразительности (мелодия, гармония, ритм, лад). Для семьи даны общие советы по развитию у слепого или слабовидящего ребенка музыкальной выразительности и приобщению к музыкальной культуре
Перед получением услуги заполните форму регистрации.
Скляднева Веселина Михайловна
младший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП»
Видео-консультация:
Ориентирование в пространстве детей с нарушениями зрения. Варианты игровых заданий
Аннотация
На консультации представлена информация о трудностях формирования ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения в раннем и дошкольном возрасте. Даны практические советы о том, как в условиях семьи учить ребенка преодолевать страх перед окружающим, расширять его сенсорный опыт и формировать социальные отношения с близкими людьми
Перед получением услуги заполните форму регистрации.
Скляднева Веселина Михайловна
младший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП»
Видео-консультация:
Рекомендации по развитию слухового восприятия у детей с нарушениями зрения
Аннотация
Возможность слышать и воспринимать окружающие звуки – это одна из основ формирования процессов компенсации у детей с нарушениями зрения. Рекомендации о том, как научить слепого и слабовидящего ребенка узнавать, различать звуки и голоса в окружающем, перемещаться по направлению к источнику звучания представлены на консультации
Перед получением услуги заполните форму регистрации.
Скляднева Веселина Михайловна
младший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП»
Видео-консультация:
Специфика формирования предметно-игровых действий у детей с нарушениями зрения
Аннотация
Консультация содержит краткие практические рекомендации по игровому взаимодействию в разные возрастные периоды. Недостаточное поступление зрительной информации ограничивает слепых и слабовидящих детей в ознакомлении с окружающим миром. Начиная с раннего возраста, взрослым следует уделять внимание развитию у детей осязания предметов руками, формированию предметно-игровых действий
Перед получением услуги заполните форму регистрации.
Скляднева Веселина Михайловна
младший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП»
Видео-консультация:
Игровые упражнения по развитию обоняния у дошкольников с нарушениями зрения в семье
Аннотация
Обоняние является одним из главных сенсорных каналов в жизни ребенка с нарушениями зрения. Консультация направлена на развитие у слепого или слабовидящего ребенка способности ощущать и определять запах продуктов и иных объектов в игровой форме с использованием различных ароматов
Перед получением услуги заполните форму регистрации.
Скляднева Веселина Михайловна
младший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП»
Видео-консультация:
Развитие вкуса как составляющая сенсорного восприятия детей с нарушениями зрения
Аннотация
Ребенок знакомится с разнообразием вкусов, начиная с первых лет жизни. Накопление вкусового опыта занимает важное место в развитии детей с нарушениями зрения, что постепенно расширяет их представления об окружающем. На консультации по развитию вкуса как составляющей сенсорного восприятия детей можно узнать о том, как организовать со слепым или слабовидящим ребенком полезные и вкусные игры в домашних условиях
Перед получением услуги заполните форму регистрации.
Кудрина Татьяна Петровна
К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»
Видео-консультация:
Первые дидактические игрушки для малышей с нарушенным зрением: сортер
Аннотация
Дидактические игрушки появляются в жизни малыша уже в первый год его жизни, одной из таких игрушек является сортер. Безусловно, интересная и полезная для развития любого ребенка игрушка, однако родителям бывает трудно сориентироваться в большом разнообразии видов сортеров и выбрать нужный для малыша с нарушением зрения. О том, какой сортер выбрать, в какой последовательности осваивать действия с этой игрушкой, а также как приспособить эту игрушку к особенностям восприятия малыша, расскажет тифлопедагог Татьяна Кудрина.
Перед получением услуги заполните форму регистрации.
Кудрина Татьяна Петровна
К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»
Видео-консультация:
Как научить слепого малыша использовать возможности остаточного зрения
Аннотация
Остаточное зрение у слепых детей может быть самым разным: одни дети имеют светоощущение, другие могут обнаруживать в пространстве яркие объекты. Однако не всегда малыши способны использовать свои зрительные возможности. На консультации родители узнают, что такое остаточное зрение, как помочь ребенку осознать свои зрительные возможности и использовать их в различных жизненных ситуациях. Как играть с малышом, какие игрушки ему предлагать, как адаптировать предметы к возможностям остаточного зрения ребенка расскажет тифлопедагог Татьяна Кудрина.
Перед получением услуги заполните форму регистрации.
Кудрина Татьяна Петровна
К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»
Видео-консультация:
Идем в поликлинику: как подготовить малыша с нарушением зрения к посещению врача
Аннотация
Любое событие в жизни малыша является значимым для его развития. Визиты к врачу – частые события в жизни ребенка и не всегда приятные. Важно помочь малышу с нарушением зрения осмыслить происходящее с ним на приеме у врача, сделать так, чтобы малыш смог накопить разнообразные впечатления, получить новые знания и о себе, и об окружающем. Тифлопедагог Татьяна Кудрина поделится с родителями советами о том, как подготовиться самим, и как подготовить слепого малыша к визиту в медицинское учреждение.
Перед получением услуги заполните форму регистрации.
Кудрина Татьяна Петровна
К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»
Видео-консультация:
Игровое пространство для малыша с нарушением зрения
Аннотация
Малыш начал самостоятельно передвигаться, познавать пространство дома. Теперь он может самостоятельно добраться до любого места в квартире. Как сделать пространство дома понятным и удобным малышу с нарушенным зрением? Следует начать с обустройства игрового уголка, в котором ребенок сможет сам найти нужную ему игрушку, удобно расположиться для игр. О зонировании пространства, способе расположения игрушек и доступных восприятию ребенка с нарушенным зрением подсказках, помогающих ориентироваться в пространстве, расскажет тифлопедагог Татьяна Кудрина.
Перед получением услуги заполните форму регистрации.