ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»

Консультационная помощь родителям (законным представителям)

Консультации для родителей детей с нарушением зрения

1

Иванова Екатерина Александровна

К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Выбор варианта АООП для обучающегося с нарушениями зрения

Аннотация

Как выбрать вариант АООП, отвечающий возможностям и особым образовательным потребностям ребенка с нарушениями зрения? Какие варианты могут быть рекомендованы в начальной и основной школе? В чем заключаются преимущества каждого из вариантов? Что вызывает необходимость изменения варианта АООП? К каким последствиям может привести отказ родителей от рекомендуемого варианта АООП? На эти и другие вопросы родителей, связанные с выбором образовательного маршрута для ребенка с нарушениями зрения, ответит Иванова Екатерина Александровна

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1

Иванова Екатерина Александровна

К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Особенности преодоления негативных установок на инвалидность у детей и подростков с нарушениями зрения

Аннотация

Вниманию родителей предлагаются рекомендации по выстраиванию отношения к ребенку с нарушениями зрения, как полноценному участнику жизни семьи и общества. Мы обсудим самые типичные ошибки в общении с ребенком родителей и других родственников, которые приводят к развитию установок на инвалидность. Как правило, излишняя опека и ограничения самостоятельности ребенка вызваны недостаточным пониманием родителями его возможностей и повышенной тревожностью. Расскажем о реальных социально-бытовых, коммуникативных и профессионально-трудовых возможностях лиц с нарушениями зрения, обеспечивающих их самостоятельность и независимость от зрячих.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1

Иванова Екатерина Александровна

К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Ресурсы и возможности школьного психолого-педагогического консилиума в сопровождении детей с нарушениями зрения

Аннотация

Консультация содержит информацию для родителей о составе и функциях психолого-педагогического консилиума (ППк), основных направлениях его работы и видах деятельности по комплексному сопровождению школьников с нарушениями зрения различных возрастных групп. Родители познакомятся с особенностями деятельности специалистов сопровождения, а также узнают о назначении и роли в развитии слепого и слабовидящего ребенка коррекционных курсов. В содержание консультации будут включены вопросы индивидуализированного сопровождения специалистами консилиума обучающихся с нарушениями зрения.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1

Иванова Екатерина Александровна

К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Роль родителей в разработке индивидуального маршрута профессионального самоопределения обучающегося с нарушениями зрения

Аннотация

Что такое индивидуальный маршрут профессионального самоопределения? Какова роль родителей в его разработке? Как взаимодействовать с педагогами и специалистами сопровождения по вопросам профориентации школьника с нарушениями зрения? Как правильно принять участие в профессиональном самоопределении ребенка и оказать ему необходимую помощь? На такие вопросы получат ответы родители. В рамках консультации будут предложены практические рекомендации по взаимодействию семьи и школы при сопровождении профессионального самоопределения обучающегося с нарушениями зрения.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1

Иванова Екатерина Александровна

К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Выбор будущей профессии для слепых обучающихся

Аннотация

Как стать самодостаточным? Какую профессию выбрать? Какие нюансы при этом необходимо учитывать? Эти и другие вопросы будут обсуждаться в ходе консультации.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

Серия: «Учимся самостоятельности» для родителей детей с нарушением зрения

1540725546375

Бодренкова Людмила Геннадьевна

Учитель-дефектолог

Видео-консультация:

Особенности развития навыков самообслуживания у слепых и слабовидящих детей

Аннотация

Дети с нарушениями зрения не всегда могут самостоятельно освоить навыки самообслуживания, подражая взрослым, как это делают дети с сохранным зрением. Как обучить слепого или слабовидящего ребенка этим навыкам, на что опираться, с какого возраста и др.? Подробнее эту тему раскроет учитель-дефектолог Бодренкова Л. Г. и ответит на все интересующие вас вопросы.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540725546375

Бодренкова Людмила Геннадьевна

Учитель-дефектолог

Видео-консультация:

Особенности развития навыков самообслуживания у слепых и слабовидящих детей (личная гигиена)

Аннотация

Ребенку с нарушениями зрения очень тяжело дается освоение навыков самообслуживания. Дети не могут освоить эти навыки в естественном опыте жизни, по подражанию, как делают это их сверстники с сохранным зрением. О развитии такого важного навыка, как личная гигиена расскажет и ответит на все вопросы учитель-дефектолог Бодренкова Л. Г.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540725546375

Бодренкова Людмила Геннадьевна

Учитель-дефектолог

Видео-консультация:

Особенности развития навыков самообслуживания у слепых и слабовидящих детей (одежда и обувь)

Аннотация

Для детей с нарушениями зрения большую трудность представляет развитие навыков самообслуживания. Самостоятельное одевание/ раздевание и уход за своей одеждой и обувью недоступен детям без специальных занятий. О том как привить ребенку эти навыки расскажет учитель-дефектолог Бодренкова Л. Г.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540725546375

Бодренкова Людмила Геннадьевна

Учитель-дефектолог

Видео-консультация:

Особенности развития навыков самообслуживания у слепых и слабовидящих детей (питание)

Аннотация

Тема питания является одной из ключевых при развитии навыков самообслуживания у детей с нарушениями зрения, но также она вызывает много трудностей и вопросов. Как познакомить детей с основными продуктами питания? О каких способах приготовления и хранения пищи необходимо рассказать? Что нужно знать о сервировке стола? На эти и многие другие вопросы Вам ответит учитель-дефектолог Бодренкова Л. Г.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540725546375

Бодренкова Людмила Геннадьевна

Учитель-дефектолог

Видео-консультация:

Особенности развития навыков самообслуживания у слепых и слабовидящих детей (обязанности в семье)

Аннотация

У детей с нарушениями зрения, как и у любого другого ребенка непременно должны быть свои обязанности по дому. О распределении обязанностей в семье, взаимоотношениях и уровне ответственности за свои поступки расскажет учитель-дефектолог Бодренкова Л. Г.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

Серия: «Играем вместе!» для родителей детей с нарушением зрения

1540725546375

Бодренкова Людмила Геннадьевна

Учитель-дефектолог

Видео-консультация:

Развитие предметно-игровых действий с игрушками у дошкольников с нарушениями зрения

Аннотация

Родителям детей с нарушениями зрения довольно часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда они купили ребенку какую-то на их взгляд интересную игрушку, но ребенок не проявляет к ней никакого интереса, а их попытки выполнять игровые действия с ними не приносят успеха. На консультации поговорим о том, каким образом можно с использованием игрушки развивать предметные действия.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540725546375

Бодренкова Людмила Геннадьевна

Учитель-дефектолог

Видео-консультация:

Развитие сенсорных представлений в игре у дошкольников с нарушениями зрения

Аннотация

Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. А сенсорные представления это одна из самых первых и наиболее важных возможностей восприятия окружающего мира. О том, как развивать сенсорные способности своего ребенка в игре мы поговорим на консультации с учителем-дефектологом Бодренковой Л.Г.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540725546375

Бодренкова Людмила Геннадьевна

Учитель-дефектолог

Видео-консультация:

Развитие осязательного восприятия в игре у дошкольников с нарушениями зрения

Аннотация

Для детей с нарушениями зрения характерен низкий уровень развития осязательной чувствительности. На консультации специалист расскажет, как и с помощью каких игровых средств и методов развивать осязательное восприятие у ребенка.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540725546375

Бодренкова Людмила Геннадьевна

Учитель-дефектолог

Видео-консультация:

Развитие мелкой моторики в игре у дошкольников с нарушениями зрения

Аннотация

Для многих не секрет, что развитие мелкой моторики способствует развитию речи. Но кроме того, развитие мелкой моторики связано с развитием познавательных процессов: памяти, внимания, координации движения. О том, как играть и с чем играть, мы поговорим на консультации.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540725546375

Бодренкова Людмила Геннадьевна

Учитель-дефектолог

Видео-консультация:

Секрет развития здоровой самооценки у ребенка

Аннотация

Зрительное восприятие – сложная работа, в процессе которой идет большая нагрузка на глаз. Для детей с нарушениями зрения этот способ знакомства с окружающим миром доступен лишь частично. Такие дети нуждаются в специальном обучении способам ознакомление с окружающим и в использовании специальных средств наглядности. О том, какие способы и средства нужны для развития зрительного восприятия через игру можно будет узнать на консультации учителя-дефектолога Бодренковой Л. Г.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540574047039

Кудрина Татьяна Петровна

К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Первые дидактические игрушки для малышей с нарушенным зрением: сортер

Аннотация

Дидактические игрушки появляются в жизни малыша уже в первый год его жизни, одной из таких игрушек является сортер. Безусловно, интересная и полезная для развития любого ребенка игрушка, однако родителям бывает трудно сориентироваться в большом разнообразии видов сортеров и выбрать нужный для малыша с нарушением зрения. О том, какой сортер выбрать, в какой последовательности осваивать действия с этой игрушкой, а также как приспособить эту игрушку к особенностям восприятия малыша, расскажет тифлопедагог Татьяна Кудрина.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540574047039

Кудрина Татьяна Петровна

К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Как научить слепого малыша использовать возможности остаточного зрения

Аннотация

Остаточное зрение у слепых детей может быть самым разным: одни дети имеют светоощущение, другие могут обнаруживать в пространстве яркие объекты. Однако не всегда малыши способны использовать свои зрительные возможности. На консультации родители узнают, что такое остаточное зрение, как помочь ребенку осознать свои зрительные возможности и использовать их в различных жизненных ситуациях. Как играть с малышом, какие игрушки ему предлагать, как адаптировать предметы к возможностям остаточного зрения ребенка расскажет тифлопедагог Татьяна Кудрина.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540574047039

Кудрина Татьяна Петровна

К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Идем в поликлинику: как подготовить малыша с нарушением зрения к посещению врача

Аннотация

Любое событие в жизни малыша является значимым для его развития. Визиты к врачу – частые события в жизни ребенка и не всегда приятные. Важно помочь малышу с нарушением зрения осмыслить происходящее с ним на приеме у врача, сделать так, чтобы малыш смог накопить разнообразные впечатления, получить новые знания и о себе, и об окружающем. Тифлопедагог Татьяна Кудрина поделится с родителями советами о том, как подготовиться самим, и как подготовить слепого малыша к визиту в медицинское учреждение.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540574047039

Кудрина Татьяна Петровна

К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Игровое пространство для малыша с нарушением зрения

Аннотация

Малыш начал самостоятельно передвигаться, познавать пространство дома. Теперь он может самостоятельно добраться до любого места в квартире. Как сделать пространство дома понятным и удобным малышу с нарушенным зрением? Следует начать с обустройства игрового уголка, в котором ребенок сможет сам найти нужную ему игрушку, удобно расположиться для игр. О зонировании пространства, способе расположения игрушек и доступных восприятию ребенка с нарушенным зрением подсказках, помогающих ориентироваться в пространстве, расскажет тифлопедагог Татьяна Кудрина.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.