ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Консультационная помощь родителям (законным представителям)

Обучающие консультации для родителей детей раннего возраста

1540924505979

Павлова
Анна Владимировна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Играем на прогулке зимой!

Аннотация

Зима – непростое время для прогулок: многим родителям знакомы сложности сборов и одевания малыша, который сопротивляется, капризничает и никак не хочет отправляться на встречу с морозом и снегом. Как воодушевить ребёнка на прогулку, как сделать зимний досуг на свежем воздухе полезным, активным, а главное – интересным для него? Разберем эти вопросы на консультации с психологом, специалистом ранней помощи Анной Павловой

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540924505979

Павлова
Анна Владимировна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

«Мой ребенок не хочет идти на прогулку, а потом его сложно увести домой: что делать, чтобы избежать капризов?»

Аннотация

Ситуация, когда ребенок капризничает сначала при сборе на прогулку, а затем – не хочет возвращаться домой, знакома многим родителям детей раннего возраста. Конфликт возможен, если родитель считает такое поведение малыша «его очередными капризами». Почему ребенок протестует, и как избежать возможных ссор, обсудим на встрече с психологом, специалистом ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО» Анной Павловой. В ходе консультации у вас есть возможность задать вопросы эксперту, изложить свою проблему. Самые яркие случаи разберем отдельно, в рамках следующих консультаций.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540924505979

Павлова
Анна Владимировна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

«Обсуждаем трудности переключения ребенка раннего возраста с ОВЗ»

Аннотация

Встреча посвящена разбору трудностей родителей, которые сталкиваются с непослушанием и сопротивлением их малыша в ситуации, когда надо перейти от одного дела к другому. Например, когда ребенок капризничает сначала при сборе на прогулку, а затем – не хочет возвращаться домой. О том, как научить ребенка умению переключаться с одного занятия на другое, о том, как избежать капризов и протестов в этой ситуации, расскажет детский психолог, специалист ранней помощи Анна Павлова.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

Без-имени-1

Романовский Николай Владиславович

К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Как вызвать интерес особого ребенка раннего возраста к игре или игрушке?

Аннотация

Родителям особых детей довольно часто приходиться сталкиваться с ситуацией, когда они купили ребенку какую-то на их взгляд интересную игрушку, но ребенок не проявляет к ней никакого интереса, а их попытки заинтересовать его не приносят успеха. На консультации поговорим о том, каким образом можно заинтересовать ребенка играть в различные игры и игрушки.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

Без-имени-1

Романовский Николай Владиславович

К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Полевое поведение особого ребенка раннего возраста, что делать?

Аннотация

Есть дети, которые имеют очень мало интересов, они бродят бесцельно по комнате, скользят взглядом по предметам и ни на чем не задерживаются. Кажется, что такому ребенку ничего не интересно, но на самом деле это не так, есть способы того, как можно включить его во взаимодействие и игру.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

Без-имени-1

Романовский Николай Владиславович

К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

«Странное» поведение особого ребенка раннего возраста, взмахи руками, кручение колес, зависание на мелких предметах и т.д. Как к этому относиться и что делать?

Аннотация

Очень часто под таким «странным» поведением скрываются проявления нарушения работы мозга под названием дисфункция сенсорной интеграции. Поговорим о том, как распознать данные сенсорные дефициты и помочь ребенку стать в большей степени сенсорно интегрированным.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

Без-имени-1

Романовский Николай Владиславович

К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Особенности характера или нарушения в развитии у детей раннего возраста, как понять и что делать?

Аннотация

Некоторые родители задаются вопросом о том, не являются ли проявления трудного поведения их детей последствиями нарушений в развитии, например, гиперактивности ребенка или расстройств аутистического спектра? Другие родители явные трудности в развитии у ребенка пытаются «списать» на особенности характера ребенка («он у меня просто не любит разговаривать!»). В рамках данной консультации попытаемся разобраться в этих проблемах.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

Без-имени-1

Романовский Николай Владиславович

К.психол.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Как жить с гиперактивным ребенком раннего возраста?

Аннотация

Родители детей с высоким уровнем активности и слабым вниманием часто испытывают трудности с воспитанием и обучением таких детей, по их словам, такие дети их изматывают, не дают ничего делать. В рамках консультации поговорим о том, каким образом развивать и воспитывать гиперактивных детей

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

T86A01901

Живаева Наталия Александровна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Ребенок не слушается. Что делать?

Аннотация

Родители детей с ограниченными возможностями часто сталкиваются с их нежелательным поведением, в частности, с непослушанием. Мы поговорим об эффективных приемах и способах преодоления непослушания. Обсудим причины этих проблем с психологической точки зрения. Дадим рекомендации по профилактике такого поведения у ребенка с ОВЗ. Расскажем, как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми непослушания.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

T86A01901

Живаева Наталия Александровна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Ребенок с ОВЗ в плену у гаджетов

Аннотация

На консультации речь пойдет о влиянии просмотра видеопродукции на ребенка раннего возраста с ОВЗ. Насколько можно долго не давать ребенку возможности экранных зависимостей, кроме, может, разрешения просмотра мультфильмов, но и то строго дозированно. Если ребенок уже имеет свой опыт экранного времяпрепровождения, то как дозировать это экранное время? Что нужно знать родителям, чтобы противодействовать возникновению «экранной болезни» у детей? Эти и другие вопросы обсудим в рамках консультации.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

T86A01901

Живаева Наталия Александровна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Опять поссорились! Конфликтные ситуации между сиблингами, один из которых – ребенок с ОВЗ

Аннотация

Конфликты могут возникать между детьми, причем в любом возрасте. Они спорят из-за стремления получить всё одинаковое – одинаковое внимание родителей, одинаковые игрушки, книжки, шоколадки и так далее. Это конфликты близости. Есть и другие причины ссор. Как узнать, каковы на самом деле отношения между детьми? Какие ошибки родителей приводят к конфликтам? Можно ли обойтись в семье без конфликтов среди братьев и сестер? Слушатели познакомятся с практическими рекомендациями разрешения конфликтных ситуаций

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

T86A01901

Живаева Наталия Александровна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Как превратить сказку в игру!

Аннотация

Консультация посвящена тому, как посредством сказки полезно и интересно общаться с детьми раннего возраста — периодом в развитии человека между младенчеством и дошкольным возрастом (от года до трех)

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

T86A01901

Живаева Наталия Александровна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Когда ребенок готов к детскому саду?

Аннотация

Переводя ребенка с ОВЗ на следующую ступеньку социального развития, мы не можем не столкнуться с эмоциональным сопротивлением ребенка — то есть его нежеланием участвовать в том, что ему предлагают родители. И взрослые порой не понимают, как именно поведет себя ребенок, почему он ведет себя именно так, что нас может ожидать в ближайшем будущем и что делать с этим сопротивлением. На консультации обсудим необходимые условия социализации ребенка с ОВЗ при поступлении в дошкольную организацию

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540725186365

Айвазян Екатерина Борисовна

К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

«Я ушел в свою обиду и сказал, что я не выйду» - как относиться к детским обидам

Аннотация

На консультации мы рассмотрим причины, последствия и функции обиды в детско-родительских отношениях. Зачем обижается ребенок, и что делать родителям с его обидой?

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540726304513

Одинокова Галина Юрьевна

К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Этапы развития действий с предметами у маленького ребенка с ОВЗ

Аннотация

Для того, чтобы понимать как развивается малыш, родителям необходимо знать последовательность развития у детей предметных действий. Родители узнают: какие действия появляются у ребенка спонтанно, а какие в процессе взаимодействия со взрослым; как им грамотно сопровождать развитие предметных действий у ребенка.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540726304513

Одинокова Галина Юрьевна

К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Как и когда научить маленького ребенка с ОВЗ есть и пить самостоятельно?

Аннотация

Обращаясь в службу ранней помощи, родители иногда жалуются, что ребенок сам не ест и не пьет, предпочитает только протертую пищу. Умение ребенок самостоятельно жевать, пить из трубочки, из чашки, вообще принимать пищу самостоятельно – это очень важная информация для дефектолога и логопеда. Так, для активизации артикуляционной моторики важно научить ребенка есть самостоятельно. Расскажем о том, как мама может помочь ребенку в формировании этих навыков.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540726304513

Одинокова Галина Юрьевна

К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Младенец с нарушениями в развитии. Как родителям организовать и начать общение с ним?

Аннотация

Как родителям организовать и начать общение с малышом? Что должны делать мама и папа, чтобы общение с малышом было развивающим? Какие нюансы при этом необходимо учитывать? Эти и другие вопросы будут обсуждаться в ходе консультации.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540726304513

Одинокова Галина Юрьевна

К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Что необходимо знать родителю маленького ребенка о его речевом развитии?

Аннотация

В большинстве своем дети с нарушениями в развитии начинают говорить позже, а иногда, значительно позже своих сверстников. От чего зависит речевое развитие малыша, что может тормозить, а что активизировать речь – об этом поговорим с логопедом-дефектологом.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540574134711

Иванова Марина Михайловна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Играем вместе: о выборе пространства и домашних предметов для игры

Аннотация

Представляемый материал поможет взрослому организовать простые игровые действия с ребенком. Поговорим о том, каким образом можно трансформировать пространство и какие предметы можно подобрать для игры.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540574134711

Иванова Марина Михайловна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Играем вместе: разбираем трудности в игре взрослого и ребенка с ОВЗ

Аннотация

Речь пойдет о часто наблюдаемых трудностях у ребенка во время игровых действий. Встреча будет посвящена обсуждению этих трудностей и возможностям благоприятного выхода из них в условиях совместной игры

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540574134711

Иванова Марина Михайловна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Играем вместе: о вариантах усложнения игры

Аннотация

В представленном материале можно узнать о возможных вариантах усложнения игры, как синхронизировать действия и речь ребенка, какие условия необходимы для совместной игры взрослого и ребенка с ОВЗ, какие приемы помогут ребенку захотеть оставаться в игре со взрослым. Поговорим про условия игры через призму потребностей ребенка.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540574134711

Иванова Марина Михайловна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Игра и общение: игры с коробками

Аннотация

В представленном материале можно познакомиться с вариативностью игр с коробками. Вы узнаете об играх с маленькими и большими коробками, как безопасно для ребенка организовать игру, какие действия можно совершать, какие конструкции можно собирать. Возможно, данные игры разнообразят традиционные домашние занятия.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540574134711

Иванова Марина Михайловна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Игра и общение: игры со стикерами и с малярным скотчем

Аннотация

В представленном материале можно узнать новые игры с такими материалами, как стикеры и малярный скотч. Вы познакомитесь с возможными игровыми действиями, обогатите репертуар собственных привычных домашних игр.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1

Акимова Евгения Алексеевна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Игры с младенцами: помощь в развитии двигательной активности

Аннотация

Если Ваш малыш родился раньше срока или у него выставлен диагноз «перинатальная патология», а, возможно, Вы просто переживаете за его психическое развитие, непременно организуйте дома занятия по развитию движений. Ведь именно благодаря движениям ребенок получает необходимый для психического развития сенсорный опыт, а в последующем двигательная активность способствует поддержанию нормального функционирования головного мозга. На консультации мы поможем Вам с выбором игрушек и правильной организацией развивающих занятий.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1

Акимова Евгения Алексеевна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Гигиена и самообслуживание в раннем возрасте: чему необходимо научить малыша

Аннотация

Идем на горшок, моем руки, чистим зубы, одеваемся и едим ложкой: мы делаем это вместе с малышом каждый день. А когда он начнет это делать сам? Как ему в этом помочь? На консультации мы поговорим о правилах обучения малыша полезным навыкам.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1

Акимова Евгения Алексеевна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Первые книжки малыша: как и с чего начать знакомство

Аннотация

Желанная ситуация для любого родителя: мы читаем, а малыш внимательно слушает. Но так происходит далеко не сразу. Как подготовиться к восприятию речевой информации и изображений? В каком возрасте актуально знакомить малыша со стихами и сказками? Как правильно организовать знакомство и подобрать материал, чтобы малыш полюбил слушать, просил Вас почитать ему, а в дальнейшем и сам с удовольствием принимался за чтение? Об этом мы поговорим на консультации.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

T86A99311

Кошечкина Татьяна Вячеславовна

К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Развитие словарного запаса у детей раннего возраста

Аннотация

На консультации рассмотрим, что такое слово в "речи" ребенка раннего возраста, как оно появляется и как можно активизировать развитие словарного запаса.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1581674465092

Мещерякова Ирина Алексеевна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Фольклор в жизни особого ребенка

Аннотация

Фольклор – одно из действенных и ярких средств воспитания и развития детей с первых лет жизни, обладающий огромными дидактическими возможностями. С его помощью взрослый легко устанавливает и поддерживает с ребенком эмоциональный контакт.
На консультации родители познакомятся с тем, как различные жанры фольклора (потешки, прибаутки, сказки, колыбельные…) можно использовать в повседневных, рутинных моментах жизни особого ребенка.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1581674465092

Мещерякова Ирина Алексеевна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Роль и значение игрушек в развитии малышей с ОВЗ

Аннотация

Современные развивающие игрушки для детей младенческого и раннего возраста поражают воображение своим разнообразием и стоимостью. Как сделать правильный выбор? Почему мы, специалисты, рекомендуем не все игрушки для развития, представленные на рынке? Какие скрытые и явные опасности могут быть у игрушек для ребенка с ОВЗ?

1581674465092

Мещерякова Ирина Алексеевна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Как в игре развивать мелкую моторику у малышей с нарушениями в развитии?

Аннотация

Благотворное воздействие мелкой моторики на развитие детей было отмечено давно. В фольклоре разных народов можно встретить игры и потешки для самых маленьких, которые сопровождаются движениями рук и пальцев. На консультации родители познакомятся с тем, как заинтересовать ребенка, превратить обучение в занимательную игру. Узнают, какими способами можно стимулировать развитие мелкой моторики.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

11

Сальникова Дарья Александровна

Младший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Кризис трёх лет «Я сам»

Аннотация

Как проявляется кризис 3 -ёх лет? Сколько он длится? И как его пережить родителю, чтобы сохранить доверительные отношения с ребёнком?

Перед получением услуги заполните форму регистрации.