ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»

Консультационная помощь родителям (законным представителям)

Консультации для родителей детей дошкольного возраста

T86A98671

Переверзева Марина Викторовна

К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Режим дня: учимся понимать время!

Аннотация

У родителей особых детей часто может возникать вопрос, как помочь ребенку научиться ориентироваться во времени. Одним из способов помощи является соблюдение режима дня. На консультации мы расскажем вам, как выстраивание значимых для ребенка событий в течение дня помогает ему почувствовать течение времени.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

11

Сальникова Дарья Александровна

Младший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Зачем нужна игра? И почему важны правила?

Аннотация

Игра является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста и оказывает большое влияние на дальнейшее развитие ребёнка, особенно его коммуникативной и социальных сфер. Как научить ребёнка играть и развить его активность в установлении социальных контактах?

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

11

Сальникова Дарья Александровна

Младший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Что должен знать (уметь) ребёнок к моменту поступления в 1-ый класс?

Аннотация

Каждый родитель перед поступлением ребёнка в 1-ый класс задаётся вопросами: “А достаточно ли мой ребёнок готов к школе?
Так что же специалисты называют “школьной готовностью” и какие навыки позволяют ребёнку успешно адаптироваться к школьной жизни и без стресса осваивать программу 1-ого класса.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540726053874

Кинаш Елена Александровна

К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Как подготовить ребенка к письму

Аннотация

Овладение письмом – важное достижение в психическом развитии ребенка. Правильная постановка руки, четкие линии и кружочки...непростая задача для родителя, которого волнует процесс развития ребенка и его успешность в умении научиться правильно писать. Наши рекомендации помогут вам сориентироваться не только в направлениях и в системе специальных заданий по обучению ребенка письму, но и в дидактических пособиях и играх для развития у него интереса к письменным заданиям, к использованию пишущего предмета (ручки, карандаша, фломастера) по назначению - чтобы писать.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

T86A96611

Шилова Елена Анатольевна

К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Как развивается речь ребенка

Аннотация

Как протекает процесс развития речи ребенка с рождения до школы? Этот вопрос часто задают родители, как только малыш начинает проявлять эмоции и первые коммуникативные реакции в ответ на ласковый голос матери. Понимание закономерностей и особенностей речевых возможностей ребенка поможет родителям быть просвещенными и наблюдательными. Подробной характеристике этапов в речевом развитии и возрастных достижений на каждом из них; созданию условий для полноценного овладения речью.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

T86A00611

Дымкова Алевтина Юрьевна

К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Как развивать словарь ребенка старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Аннотация

Достаточный словарный запас - важная составляющая не только речевого развития, но и успешной адаптации ребенка в обществе. На данной консультации мы рассмотрим базовые упражнения, целью которых является развитие словаря детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста через упорядочивание знаний о мире.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

T86A00611

Дымкова Алевтина Юрьевна

К.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Развиваем словарь младшего школьника

Аннотация

Видео-консультация «Развиваем словарь младшего школьника» является продолжением предыдущей консультации: «Как развивать словарь ребенка старшего дошкольного и младшего школьного возраста». На данном мероприятии мы рассмотрим более сложные упражнения, целью которых является развитие словаря младшего школьника через упорядочивание знаний о мире и развитие речемыслительной деятельности.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540924326664

Лесникова Анна Павловна

Логопед ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Развиваем словарь ребенка 4 лет (часть 1)

Аннотация

Скорость овладения активным словарём в дошкольном возрасте протекает индивидуально. Один малыш знает, как зовут маму и папу, бабушку и дедушку, знает названия некоторых птиц и растений, марки машин, породы собак и т.д., может рассказать, какие животные ему понравились в зоопарке и почему, у другого малыша эти вопросы вызывают затруднения. Как же развивать словарный запас ребёнка четырёх лет? Какие книги читать, и как разговаривать с малышом? Об этом вебинар «Развиваем словарь ребёнка 4 лет» (часть1).

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540924326664

Лесникова Анна Павловна

Логопед ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Развиваем словарь ребенка 4 лет (часть 2)

Аннотация

Вебинар познакомит родителей с играми, упражнениями и заданиями, которые помогут расширить и обогатить словарь ребёнка четырёх лет, с одной стороны, с другой - позволят взрослому придумать свои игры и темы-беседы, способствующие развитию речи малыша.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540924326664

Лесникова Анна Павловна

Логопед ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Мой ребенок не говорит. Что делать?

Аннотация

Как развивается речь малыша от года до трёх лет? К каким специалистам необходимо обратиться за помощью, если ребёнок не говорит? Как общаться с неговорящим малышом? Об этом поговорим на вебинаре «Мой ребёнок не говорит. Что делать?».

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540924326664

Лесникова Анна Павловна

Логопед ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Как формируется речь малыша от рождения до трёх лет?

Аннотация

Вебинар предлагает родителям понаблюдать за развитием речи ребёнка от рождения до трёх лет. Когда малыш начинает гулить и лепетать, когда появляются первые слова и фразы? Какие неблагоприятные воздействия могут нарушить нормальный процесс речевого развития и что важно знать об условиях успешного развития речи? Знания о развитии речи ребёнка необходимы родителям для успешного её формирования и обращения за помощью к специалистам, если это необходимо.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

Этапы развития ребенка дошкольного возраста

Настя Акулина

Акулина Анастасия Викторовна

Младший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Беседа 1. Какими навыками обладает ребенок к 4-м годам?

Аннотация

На первой видеоконсультации из цикла бесед, посвященных этапам развития ребенка дошкольного возраста, рассматриваются целевые ориентиры для развития ребенка четырех лет, а также вопросы по организации совместной игры в этом возрасте.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

Настя Акулина

Акулина Анастасия Викторовна

Младший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Беседа 2. Какими навыками обладает ребенок к 5-и годам?

Аннотация

Вторая видеоконсультация цикла «Этапы развития ребенка дошкольного возраста» посвящена развитию ребенка в возрасте пяти лет. Раскрываются основные ориентиры в области познавательной деятельности, речи и моторного развития малыша. Предлагаются варианты совместных игр для этого возраста.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

Настя Акулина

Акулина Анастасия Викторовна

Младший научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Беседа 3. Какими навыками обладает ребенок к 6-7-и годам?

Аннотация

Предшкольный возраст – важный этап в жизни ребёнка. Завершается период дошкольного детства и начинается подготовка к школьному обучению. В этот момент для родителей особенно важным становится вопрос, готов ли их ребёнок к школьному обучению? Обладает ли он необходим запасом знаний? Что еще они могут сделать, чтобы начало школьного обучения было для ребенка максимально спокойным. В данной беседе мы рассмотрим ориентиры в развитии ребёнка к семи годам и дадим рекомендации по организации совместной деятельности.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

Как подготовить ребенка с задержкой психического развития к школе?

1540923414529

Сыроваткина-Сидорина Ксения Борисовна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Беседа 1. Что понимается под готовностью ребенка к школе?

Аннотация

На консультации мы разберем, что такое готовность к школе и из каких компонентов она состоит. Более подробно остановимся на психологической готовности к школе ребенка с задержкой психического развития. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а формируется постепенно в процессе развития ребенка. Обсудим, какими способами и упражнениями можно стимулировать развитие ребенка с задержкой психического развития, и когда нужно обратиться за помощью к специалистам (логопеду, дефектологу, психологу, нейропсихологу, неврологу).

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

Как привить интерес к чтению ребенку с задержкой психического развития?

1540923414529

Сыроваткина-Сидорина Ксения Борисовна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Беседа 1. Читаем вместе с семьей

Аннотация

Фундамент будущей читательской деятельности ребенка формируется в раннем и дошкольном возрасте во время семейного чтения. Это довольно распространенный вид чтения, но не каждый родитель понимает, насколько велик его развивающий потенциал. На консультации мы разберем, как из простого ритуала сделать интересное интерактивное взаимодействие, от которого ваш ребенок получит не только пользу, но и удовольствие.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540923414529

Сыроваткина-Сидорина Ксения Борисовна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Беседа 2. Книжки о своей семье

Аннотация

Как сделать так, чтобы ребенок полюбил читать? Многие родители задаются этим вопросом. Особенно это актуальная тема для родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. На консультации мы разберем, как с помощью самодельных книжек с фотографиями сформировать интерес к чтению, отработать технику чтения и развить творческие способности ребенка.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.

1540923414529

Сыроваткина-Сидорина Ксения Борисовна

Научный сотрудник ФГБНУ «ИКП РАО»

Видео-консультация:

Беседа 3. Диалогическое чтение

Аннотация

На консультации вы узнаете, как ребенка из пассивного слушателя сделать активным участником взаимодействия в процессе чтения. Мы разберем, чем диалогическое чтение отличается от монологического; обсудим преимущества использования диалогического чтения для детей с задержкой психического развития; выясним, можно ли использовать дистанционные технологии при диалогическом чтении.

Перед получением услуги заполните форму регистрации.